Задачи на лекцию 1
Алгоритмы
Написать в словесной форме и
нарисовать блок-схему алгоритма пользования банкоматом.
Операции ввода/вывода
Задача №1.
Вывести на экран один куплет
любимого стихотворения или песни, с указанием автора или исполнителя.
Используйте escape-последовательности для
форматирования.
Задача №2.
Вывести на экран стих «Каждый
охотник желает….» таким образом, чтобы каждый «цвет» начинался с новой строки и
соответствующим количеством табуляций.
Задача №3.
Напишите объявление о продаже
чего-нибудь и выведите его на экран, в том виде как оно должно было бы быть
напечатано.
Например:
Продам щенков.
Порода: ротвейлер.
……
Тел.: 222-22-22
222 | 222 |
22 | 22 |
22 | 22 |
ну и т.д.
Арифметические операции.
Задача №1.
Заданы три сопротивлении R1, R2, R3 . Вычислить значение сопротивления R0 по
формуле: 1/R0 = 1/R1+1/R2+1/R3.
Контрольный пример: R1=2, R2=4, R3=8 R0 = 1.142857
Задача №2.
По заданной длине окружности
найти площадь круга по формуле S = pi*R2, радиус вычислить из формулы длины окружности: L=2*pi *R
Примечание pi = 3.14
Задача №3.
Вычислить пройденное
расстояние при прямолинейном равноускоренном движении по формуле S = v*t + (a*t2) / 2,
где v – скорость, t –
время, а – ускорение.
-------------------------
Лабораторная
работа по курсу
«C»
Тема: Алгоритмы.
Организация вывода данных в консоль. Понятие
ESCAPE-последовательности. Комментарии
Цель: Научиться
создавать алгоритмы, выводить данные в консоль, применять ESCAPE-последовательности и комментарии.
Необходимые инструменты: MS Visual Studio
Документация:
Ориентировочное время исполнения: 3 часа.
Требования к отчету: Отчет должен быть оформлен в виде электронного документа: программный
код с комментариями, выводы о результатах выполняемых действий и копии экрана.
Размер файла отчета до 2 МБ со скриншотами.
Задание:
1.Написать словесный алгоритм вычисления площади
прямоугольника.
2.Написать алгоритм вычисления объема цилиндра с
использованием блок-схем.
3.Написать словесный алгоритм мытья тарелок.
4.Написать алгоритм мытья тарелок с использованием
блок-схем.
5. Написать алгоритм с использованием блок-схем вычисления стоимости поездки на автомобиле на
дачу (туда и обратно). Исходными данными являются: расстояние до дачи (км);
количество бензина, которое потребляет автомобиль на 100 км пробега; цена одного
литра бензина.
6. Написать алгоритм нахождения большего из трёх чисел с
использованием блок-схем.
7.Написать программу, которая выводит на экран:
“Hello, World!”
/Dennis Ritchi/
Программа должна использовать поясняющие однострочные
комментарии.
8.Написать программу, которая выводит на экран:
Hello, World!
\\Dennis
Ritchi\\
Программа должна использовать поясняющие многострочные
комментарии.
9.Написать программу, которая выводит на экран:
I study programming
language “C/C++”.
10. Выведите следующий текст:
To be, or
not to be: that is the question:
Whether
'tis nobler in the mind to suffer
The slings
and arrows of outrageous fortune,
Or to take arms against a sea of troubles,
And by opposing end them?
William Shakespeare
- Составьте словесный алгоритм вычисления площади прямоугольника.
- Составьте словесный алгоритм вычисления площади круга.
- Составьте словесный алгоритм вычисления площади треугольника по длине его основания и высоте.
- Составьте словесный алгоритм вычисления площади кольца.
- Составьте словесный алгоритм вычисления площади ромба по его стороне и углу между двумя сторонами.
- Составьте словесный алгоритм вычисления длины окружности.
- Составьте словесный алгоритм вычисления периметра прямоугольника.
- Составьте словесный алгоритм вычисления объема цилиндра.
- Составьте словесный алгоритм вычисления объема куба.
- Составьте словесный алгоритм вычисления объема параллелепипеда.
- Составьте словесный алгоритм нахождения меньшего из трех чисел.
- Составьте словесный алгоритм вычисления среднего арифметического n чисел.
- Составьте словесный алгоритм вычисления расхода бензина на 100 км по известному объему (V) бензина, израсходованного на проезд S км.
- Составьте
словесный алгоритм вычисления индекса массы тела:
ИМТ = m/h2, где m – вес, кг, h – рост, м. - Составьте словесный алгоритм определения количества
корней квадратного уравнения с
действительными коэффициентами: ax2
+ bx
+ с = 0. Примечание: для определения количества корней
квадратного уравнения необходимо вычислить его дискриминант D = b2
– 4ac.
Если D > 0 – уравнение имеет два корня.
Если D = 0 – уравнение имеет один корень
Если D < 0 – уравнение в действительных числах корней не имеет. - с действительными коэффициентами: ax2 + bx + с = 0
- Составьте
словесный алгоритм перевода температуры из градусов Цельсия в градусы
Фаренгейта. Формула для преобразования:
Fahrenheit = 1.8 * Celsius + 32,0 - Составьте
словесный алгоритм перевода температуры из градусов Фаренгейта в градусы
Цельсия. Формула для преобразовании я:
Celsius = 5 * Fahrenheit / 9 – 17,8 - Составьте словесный алгоритм мытья тарелок.
- Составьте словесный алгоритм поездки на пикник.
- Составьте словесный алгоритм купания в ванной.
- Составьте словесный алгоритм похода в кафе.
- Составьте словесный алгоритм похода в кино.
- Составьте словесный алгоритм уборки в квартире.
- Составьте словесный алгоритм стирки белья без использования стиральной машины.
- Составьте словесный алгоритм стирки белья с использованием стиральной машины.
- Составьте словесный алгоритм перехода перекрестка.
- Составьте словесный алгоритм езды на лифте.
- Составьте словесный алгоритм перехода перекрестка.
- Составьте словесный алгоритм вычисления площади прямоугольника.
- Составьте словесный алгоритм вычисления площади круга.
- Составьте словесный алгоритм вычисления площади треугольника по длине его основания и высоте.
- Составьте словесный алгоритм вычисления площади кольца.
- Составьте словесный алгоритм вычисления площади ромба по его стороне и углу между двумя сторонами.
- Составьте словесный алгоритм вычисления длины окружности.
- Составьте словесный алгоритм вычисления периметра прямоугольника.
- Составьте словесный алгоритм вычисления объема цилиндра.
- Составьте словесный алгоритм вычисления объема куба.
- Составьте словесный алгоритм вычисления объема параллелепипеда.
- Составьте словесный алгоритм нахождения меньшего из трех чисел.
- Составьте словесный алгоритм вычисления среднего арифметического n чисел.
- Составьте словесный алгоритм вычисления расхода бензина на 100 км по известному объему (V) бензина, израсходованного на проезд S км.
- Составьте
словесный алгоритм вычисления индекса массы тела:
ИМТ = m/h2, где m – вес, кг, h – рост, м. - Составьте словесный алгоритм определения количества
корней квадратного уравнения с
действительными коэффициентами: ax2
+ bx
+ с = 0. Примечание: для определения количества корней
квадратного уравнения необходимо вычислить его дискриминант D = b2
– 4ac.
Если D > 0 – уравнение имеет два корня.
Если D = 0 – уравнение имеет один корень
Если D < 0 – уравнение в действительных числах корней не имеет. - с действительными коэффициентами: ax2 + bx + с = 0
- Составьте
словесный алгоритм перевода температуры из градусов Цельсия в градусы
Фаренгейта. Формула для преобразования:
Fahrenheit = 1.8 * Celsius + 32,0 - Составьте
словесный алгоритм перевода температуры из градусов Цельсия в градусы
Фаренгейта. Формула для преобразовании я:
Celsius = 5 * Fahrenheit / 9 – 17,8 - Составьте словесный алгоритм мытья тарелок.
- Составьте словесный алгоритм поездки на пикник.
- Составьте словесный алгоритм купания в ванной.
- Составьте словесный алгоритм похода в кафе.
- Составьте словесный алгоритм похода в кино.
- Составьте словесный алгоритм уборки в квартире.
- Составьте словесный алгоритм стирки белья без использования стиральной машины.
- Составьте словесный алгоритм стирки белья с использованием стиральной машины.
- Составьте словесный алгоритм перехода перекрестка.
- Составьте словесный алгоритм езды на лифте.
- Составьте словесный алгоритм перехода перекрестка.
- Напечатайте свою фамилию и имя прописными буквами. Составьте каждую букву из соответствующих ей символов, как показано на рисунке:

Задачник
модуль 1 (вывод на
консоль)
- *Создать приложение, которое выводит на консоль фразу:
“To be
or not
to be!”
\Shakespeare\
- *Создать приложение, которое выводит информацию о книге, в следующем формате:
Name
: “The war and the peace”
Avtor : L.N. Tolstoj
Izdatelstvo: Piter
Pages : 500
- *Создать приложение, которое выводит информацию о папке, в следующем формате:
Name - PP-12-1
Creator - student
Size - 50MB
Path - D:\Academy\PP-12-1
- *Создать приложение, которое выводит адрес человека, в следующем формате:
City ------------ Ukraine
Street ---------- “Karl marks”
avenu
House ---------- 101
Flat ------------- 45
- *Создать приложение, которое выводит информацию о студенте, в следующем формате:
Vasa FirstName
Pupkin LastName
25 Age
student of Status
computer academy “STEP”
- *Создать приложение, которое выводит на экран следующую таблицу:
+-----------------------------------------------------------------------------------------------+
| Vrema dna |
+------------------------------+----------------------------+----------------------------------+
| Utro | Den | Vecher |
+------------------------------+----------------------------+----------------------------------+
- *Создать приложение, которое выводит на экран следующую таблицу:
+-----------------------------------------------------------------------------------------------+
| Vremena goda |
+---------------------+------------------------+------------------------+---------------------+
| Zima | Vesna | Leto | Osen |
+---------------------+------------------------+------------------------+---------------------+
- **Создать приложение, которое выводит на консоль фразу:
“U lukomor’a dub zelenij,
Zlataya zep na dupe tom,
I dnem i nochju kot uchenij
vse hodit po cepi krugom”
Сопроводить
каждую новую строчку тройным звуковым сигналом
- **Создать приложение, которое выводит на консоль фразу:
“Lish u teba poet
Krilatij slova zvuk,
hvataet na letu
I zakreplaet vdrug –
To tomnij bred dushi,
to trav neasnij zapah”
Сопроводить
каждую новую строчку звуковым сигналом
- ***Создать приложение, которое выводит на экран следующую таблицу:
╔════════════════════════════════════════════╗
║ Vremena goda
║
╠═════════╦═══════════╦═══════════╦══════════╣
║ Zima ║
Vesna ║
Leto ║
Osen ║
╚═════════╩═══════════╩═══════════╩══════════╝
Подсказка:
Рекомедуем
выполнить следующий пример
cout<<"\n"<<(char)201<<(char)205<<(char)205<<(char)187;
Необходимые
символы находятся в дипазоне от 179 до 218
- **Создать приложение, которое выводит на экран следующую таблицу:
+---------------------+-------------------------------------------------+
| Simvol | Opisanie |
+---------------------+-------------------------------------------------+
|
\n | Perehod
no novuyu stroku |
+---------------------+-------------------------------------------------+
|
\r |
Vozvrat karretki
|
+---------------------+-------------------------------------------------+
|
\a | Podacha zvukovogo signala |
+---------------------+-------------------------------------------------+
|
\b | Zateret odin simvol |
+---------------------+-------------------------------------------------+
|
\t |
Tabulacia |
+---------------------+-------------------------------------------------+
|
\\ | Vivod \ |
+---------------------+-------------------------------------------------+
|
\’ | Vivod
\’ |
+---------------------+-------------------------------------------------+
|
\” | Vivod \” |
+---------------------+-------------------------------------------------+
- ***Разработать приложение, которое выводит на консоль корабль (рисунок из символов)
- *Разработать приложение, которое выводит на консоль ромб (рисунок из символов)
- *Разработать приложение, которое выводит на консоль домик (рисунок из символов)
- ***Разработать приложение, которое выводит на консоль пейзаж (рисунок из символов)
- **Разработать приложение, которое выводит на консоль круг (рисунок из символов)
- **Разработать приложение, которое выводит на консоль круг, вписанный в квадрат (рисунок из символов)
- **Разработать приложение, которое выводит на консоль машинку (рисунок из символов)
- ***Разработать приложение, которое выводит на консоль следующий текст:
/*Eto prostejshaja
programma*/
#include <iostream>
using namespace std;
void main()
{
cout<<”\nHello world”;
}
- ***Разработать приложение, которое выводит на консоль следующий текст:
#include <iostream> //eto
biblioteka
using namespace std;
void main()
{
cout<<”\n\a\a\nHello world”;
}
- *Разработать приложение, которое выводит на консоль следующий текст:
cout<<”C\:Program
Files\VS2005”
- ***Разработать приложение, которое выводит на консоль следующий текст:
#include <iostream>
using namespace std;
void main()
{
cout<<”Sozdavajte svoi proecti v papke:
”;
cout<<”D:\Academy”;
}
- *Разработать приложение, которое выводит на консоль следующий текст:
cout<<”C\:Program
Files\VS2005”
- *Написать блок-схему нахождения максимального из двух чисел
- *Написать блок-схему нахождения минимального из двух чисел
- *Написать блок-схему нахождения периметра прямоугольника
- *Написать блок-схему нахождения длины окружности
- **Написать блок-схему нахождения максимального из трех чисел
- **Написать блок-схему нахождения минимального из трех чисел
- ***Написать блок-схему нахождения максимального из пяти чисел
- ***Написать блок-схему нахождения максимального из пяти чисел
- *Написать блок-схему нахождения суммы трех чисел
- *Написать блок-схему, описывающую алгоритм кипячения воды в чайнике
- *Написать блок-схему, описывающую алгоритм покупки хлеба в магазине
- *Написать блок-схему, описывающую алгоритм получения положительной оценки на экзамене
- **Написать блок-схему нахождения суммы всех чисел в диапазоне от a до b
- **Написать блок-схему, описывающую алгоритм выбора президента
- *Написать блок-схему вычисления значения выражения (a+b)*2
- **Написать блок-схему вычисления значения выражения (2*a+b) – 5*a*b
- **Написать блок-схему нахождения степени числа. Степень целая и положительная
- ***Написать блок-схему нахождения степени числа. Степень целая и может быть как положительной, так и отрицательной
- ***Написать блок-схему вычисления значения выражения (a+12)*(b-1)^(2+b)
- ***Написать блок-схему вычисления значения выражения (a*2)^(6+b*2)/(10-b)
- *Написать блок-схему, описывающую алгоритм мытья посуды
- *Написать блок-схему, описывающую алгоритм лечения простуды
- *Написать блок-схему, описывающую алгоритм покупки футболки
- *Написать блок-схему, описывающую алгоритм приготовления кофе
- **Написать блок-схему вывода на экран всех чисел от a до b
- *Написать блок-схему, описывающую алгоритм покупки автомобиля
- **Написать блок-схему, описывающую алгоритм построения дома
- **Написать блок-схему, описывающую алгоритм знакомства девушкой или с парнем.
- ***Написать блок-схему, описывающую алгоритм, по которому можно отличить кошку от собаки.
- **Написать блок-схему, описывающую алгоритм нахождения дороги в незнакомом городе.
- **Написать блок-схему, описывающую алгоритм приготовления обеда на 7 человек.
---------------
Тест по курсу «С»
Тема: Введение в
язык программирования "C".
- Что такое компилятор?
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
- Что такое библиотека?
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
- Что такое комментарий?
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
4. Напишите оператор, выводящий на экран текст
"Listen to many, speak to a few."
\ William Shakespeare\
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
- Какой заголовочный файл нужно включить в исходный текст, чтобы использовать объект cout?
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
- Что такое алгоритм?
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
- Что такое escape-последовательность?
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
- Напишите обозначение в блок-схеме для вывода данных:
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
- С помощью какого escape-символа выводится на экран табуляция?
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
- Отработает ли следующий код, если да, то что выведет на экран, если нет, то укажите ошибки.
#include <iostream>
using namespace std;
void main()
{
cout<<Welcome;
}
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
- Отработает ли следующий код, если да, то что выведет на экран, если нет, то укажите ошибки.
include <iostream>
using namespace std
void main()
{
cout<<"Language \"C++\"";
}
_________________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
- Отработает ли следующий код, если да, то что выведет на экран, если нет, то укажите ошибки.
# include <iostream>
using namespace std;
void main()
{
cout<<'Hello, world\n';
}
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
Тест по курсу «С»
Тема: Введение в
язык программирования "C".
- С помощью какого escape-символа выводится на экран табуляция?
q \e
q \t
q \b
q \n
q \a
- С помощью какого объекта осуществляется вывод на экран?
q cuot
q Cout
q count
q cout
q sout
- Какое обозначение в блок-схеме используется для вывода на экран?
q 

q 

q 

q 

- Отметьте верные утверждения?
q Компилятор игнорирует все что помечено как
комментарий
q Многострочные комментарии начинаются и
заканчиваются двойной косой чертой //
q Комментарий может начинаться как в начале
строки, так и после какого-либо оператора
q Комментарии нужно заключать в фигурные скобки
{ }
q Комментарий вызывает печать на экран текста
находящегося между символами /* */
- Компилятор это:
q Программа преобразующая код написанный на
языке С++ в объектный код.
q Программа, которая связывает объектный код с
кодами отсутствующих функций
q Программа для создания и редактирования
исходного кода программы.
- Какой из следующих операторов выводит на экран текст
"Listen to many, speak to a few."
\ William Shakespeare\
q
cout<<”Listen to many, speak to a few.”;
cout<<”\William Shakspeare\”;
q
cout<<”\”Listen to many\, speak to a
few\.\”\n”; cout<<”\t\\ William Shakspeare \\“;
q
cout<<”\”Listen to many, speak to a
few.\”\n\t\\ William Shakspeare \\“;
- Отметьте корректное подключение библиотеки iostream:
q
include <iostream>
q
#include <iostream>;
q
#Include <iostream>
q
#include <iostream>
q
#include {iostream}
Тест по курсу «С»
Тема: Введение в
язык программирования "C".
- С помощью какого escape-символа выводится на экран табуляция?
q \e
q \t
q \b
q \n
q \a
- С помощью какого объекта осуществляется вывод на экран?
q cuot
q Cout
q count
q cout
q sout
- Какое обозначение в блок-схеме используется для вывода на экран?
q 

q 

q 

q 

- Отметьте верные утверждения?
q Компилятор игнорирует все что помечено как
комментарий
q Многострочные комментарии начинаются и
заканчиваются двойной косой чертой //
q Комментарий может начинаться как в начале
строки, так и после какого-либо оператора
q Комментарии нужно заключать в фигурные скобки
{ }
q Комментарий вызывает печать на экран текста
находящегося между символами /* */
- Компилятор это:
q Программа преобразующая код написанный на
языке С++ в объектный код.
q Программа, которая связывает объектный код с
кодами отсутствующих функций
q Программа для создания и редактирования
исходного кода программы.
- Какой из следующих операторов выводит на экран текст
"Listen to many, speak to a few."
\ William Shakespeare\
q
cout<<”Listen to many, speak to a few.”;
cout<<”\William Shakspeare\”;
q
cout<<”\”Listen to many\, speak to a
few\.\”\n”; cout<<”\t\\ William Shakspeare \\“;
q
cout<<”\”Listen to many, speak to a
few.\”\n\t\\ William Shakspeare \\“;
- Отметьте корректное подключение библиотеки iostream:
q
include <iostream>
q
#include <iostream>;
q
#Include <iostream>
q
#include <iostream>
q
#include {iostream}
-------------
Задачи:
1. Пользователь вводит с клавиатуры время в секундах.
Необходимо написать программу, которая переведет введенные пользователем
секунды в часы, минуты, секунды и
выводит их на экран.
2. Написать программу, которая преобразует
введенное с клавиатуры дробное число в денежный формат. Например, число 12,5 должно
быть преобразовано к виду 12грн 50 коп.
3. Написать программу,
вычисляющую, с какой скоростью бегун пробежал дистанцию. Рекомендуемый вид
экрана во время выполнения программы приведен ниже:
Вычисление скорости бега
Введите длину дистанции (метров) = 1000
Введите время (мин.сек) = 3.25
Дистанция: 1000 м
Время: 3 мин 25 сек = 205 сек
Вы бежали со скоростью 17.56 км/ч
Введите длину дистанции (метров) = 1000
Введите время (мин.сек) = 3.25
Дистанция: 1000 м
Время: 3 мин 25 сек = 205 сек
Вы бежали со скоростью 17.56 км/ч
4. Пользователь указывает цену
одой минуты исходящего звонка с одного мобильного оператора другому, а также
продолжительность разговора в минутах и секундах. Необходимо вычислить денежную
сумму на которую был произведен звонок.
5. Написать программу, которая
преобразует введенное пользователем количество дней в количество полных недель
и оставшихся дней. Например, пользователь ввел 17 дней, программа должна
вывести на экран 2 недели и 3 дня.
6. Пользователь вводит номер
года. Необходимо написать программу, которая выведет количество дней в этом
году. При написании программы использовать линейный алгоритм (конструкции
условного выбора не использовать). Например, пользователь ввел год 2004,
программа сообщает, что в этом году 366 дней в следующей форме:
In 2004 year = 366 days
7. Пользователь вводит с
клавиатуры денежную сумму в гривнах и копейках (гривны и копейки вводятся в
разные переменные). Сумма может быть введена как правильно (например 19грн. 90
коп), так и неправильно (например 22грн. 978 коп). Написать программу, которая,
используя только линейный алгоритм, осуществит корректировку введенной денежной
суммы в правильную форму.
Например, если пользователь ввел
11грн 150 коп, программа должна вывести на экран сумму 12грн. 50 коп.
Комментарии: 2:
Этот комментарий был удален автором.
А ответы где?chaplya.serhio@gmail.com
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]
<< Главная страница