среда, 8 апреля 2015 г.

Задачи на лекцию 1



Алгоритмы
Написать в словесной форме и нарисовать блок-схему алгоритма пользования банкоматом.

Операции ввода/вывода
Задача №1.
Вывести на экран один куплет любимого стихотворения или песни, с указанием автора или исполнителя. Используйте escape-последовательности для форматирования.

Задача №2.
Вывести на экран стих «Каждый охотник желает….» таким образом, чтобы каждый «цвет» начинался с новой строки и соответствующим количеством табуляций.

Задача №3.
Напишите объявление о продаже чего-нибудь и выведите его на экран, в том виде как оно должно было бы быть напечатано.
Например:
Продам щенков.
Порода: ротвейлер.
……
Тел.: 222-22-22
222   |  222  |
22     |  22    |
22     |  22    |

ну и т.д.

Арифметические операции.
Задача №1.
Заданы три сопротивлении R1, R2, R3 . Вычислить значение сопротивления  R0 по формуле: 1/R0 = 1/R1+1/R2+1/R3.
Контрольный пример: R1=2, R2=4, R3=8 R0 = 1.142857

Задача №2.
По заданной длине окружности найти площадь круга по формуле  S =  pi*R2, радиус вычислить из формулы длины окружности: L=2*pi *R
Примечание pi = 3.14

Задача №3.
Вычислить пройденное расстояние при прямолинейном равноускоренном движении по формуле S = v*t + (a*t2) / 2, где v – скорость, t – время, а – ускорение. 



-------------------------


Лабораторная работа по курсу  
«C»

Тема: Алгоритмы. Организация вывода данных в консоль.     Понятие ESCAPE-последовательности. Комментарии

Цель: Научиться создавать алгоритмы, выводить данные в консоль, применять ESCAPE-последовательности  и комментарии.

Необходимые инструменты: MS Visual Studio
Документация:
Ориентировочное время исполнения: 3 часа.

Требования к отчету: Отчет должен быть оформлен в виде электронного документа: программный код с комментариями, выводы о результатах выполняемых действий и копии экрана. Размер файла отчета до 2 МБ со скриншотами.

Задание:
1.Написать словесный алгоритм вычисления площади прямоугольника.
2.Написать алгоритм вычисления объема цилиндра с использованием блок-схем.
3.Написать словесный алгоритм мытья тарелок.
4.Написать алгоритм мытья тарелок с использованием блок-схем.
5. Написать алгоритм с использованием блок-схем  вычисления стоимости поездки на автомобиле на дачу (туда и обратно). Исходными данными являются: расстояние до дачи (км); количество бензина, которое потребляет автомобиль на 100 км пробега; цена одного литра бензина.
6. Написать алгоритм нахождения большего из трёх чисел с использованием блок-схем.
7.Написать программу, которая выводит на экран:
“Hello, World!”
/Dennis Ritchi/
Программа должна использовать поясняющие однострочные комментарии.
8.Написать программу, которая выводит на экран:
Hello, World!
\\Dennis Ritchi\\
Программа должна использовать поясняющие многострочные комментарии.
9.Написать программу, которая выводит на экран:
I study programming language “C/C++”.
10. Выведите следующий текст:                   

To be, or not to be: that is the question:
Whether 'tis nobler in the mind to suffer
The slings and arrows of outrageous fortune,
Or to take arms against a sea of troubles,
And by opposing end them?
William Shakespeare







  1. Составьте словесный алгоритм вычисления площади прямоугольника.
  2. Составьте словесный алгоритм вычисления площади круга.
  3. Составьте словесный алгоритм вычисления площади треугольника по длине его основания и высоте.
  4. Составьте словесный алгоритм вычисления площади кольца.
  5. Составьте словесный алгоритм вычисления площади ромба по его стороне и углу между двумя сторонами.
  6. Составьте словесный алгоритм вычисления длины окружности.
  7. Составьте словесный алгоритм вычисления периметра прямоугольника.
  8. Составьте словесный алгоритм вычисления объема цилиндра.
  9. Составьте словесный алгоритм вычисления объема куба.
  10. Составьте словесный алгоритм вычисления объема параллелепипеда.
  11. Составьте словесный алгоритм нахождения меньшего из трех чисел.
  12. Составьте словесный алгоритм вычисления среднего арифметического n чисел.
  13. Составьте словесный алгоритм вычисления расхода бензина на 100 км по известному объему (V) бензина, израсходованного на проезд S км.
  14. Составьте словесный алгоритм вычисления индекса массы тела:
    ИМТ = m/h2, где m – вес, кг, h – рост, м.
  15. Составьте словесный алгоритм определения количества корней квадратного уравнения  с действительными коэффициентами: ax2 + bx + с = 0. Примечание: для определения количества корней квадратного уравнения необходимо вычислить его дискриминант D = b2 – 4ac.
    Если D > 0 – уравнение имеет два корня.
    Если D = 0 – уравнение имеет один корень
    Если D < 0 – уравнение в действительных числах корней не имеет.
  16. с действительными коэффициентами: ax2 + bx + с = 0
  17. Составьте словесный алгоритм перевода температуры из градусов Цельсия в градусы Фаренгейта. Формула для преобразования:
                Fahrenheit = 1.8 * Celsius + 32,0
  18. Составьте словесный алгоритм перевода температуры из градусов Фаренгейта в градусы Цельсия. Формула для преобразовании я:
               Celsius = 5 * Fahrenheit / 9 – 17,8
  19. Составьте словесный алгоритм мытья тарелок.
  20. Составьте словесный алгоритм поездки на пикник.
  21. Составьте словесный алгоритм купания в ванной.
  22. Составьте словесный алгоритм похода в кафе.
  23. Составьте словесный алгоритм похода в кино.
  24. Составьте словесный алгоритм уборки в квартире.
  25. Составьте словесный алгоритм стирки белья без использования стиральной машины.
  26. Составьте словесный алгоритм стирки белья с использованием стиральной машины.
  27. Составьте словесный алгоритм перехода перекрестка.
  28. Составьте словесный алгоритм езды на лифте.
  29. Составьте словесный алгоритм перехода перекрестка.
  30. Составьте словесный алгоритм вычисления площади прямоугольника.
  31. Составьте словесный алгоритм вычисления площади круга.
  32. Составьте словесный алгоритм вычисления площади треугольника по длине его основания и высоте.
  33. Составьте словесный алгоритм вычисления площади кольца.
  34. Составьте словесный алгоритм вычисления площади ромба по его стороне и углу между двумя сторонами.
  35. Составьте словесный алгоритм вычисления длины окружности.
  36. Составьте словесный алгоритм вычисления периметра прямоугольника.
  37. Составьте словесный алгоритм вычисления объема цилиндра.
  38. Составьте словесный алгоритм вычисления объема куба.
  39. Составьте словесный алгоритм вычисления объема параллелепипеда.
  40. Составьте словесный алгоритм нахождения меньшего из трех чисел.
  41. Составьте словесный алгоритм вычисления среднего арифметического n чисел.
  42. Составьте словесный алгоритм вычисления расхода бензина на 100 км по известному объему (V) бензина, израсходованного на проезд S км.
  43. Составьте словесный алгоритм вычисления индекса массы тела:
    ИМТ = m/h2, где m – вес, кг, h – рост, м.
  44. Составьте словесный алгоритм определения количества корней квадратного уравнения  с действительными коэффициентами: ax2 + bx + с = 0. Примечание: для определения количества корней квадратного уравнения необходимо вычислить его дискриминант D = b2 – 4ac.
    Если D > 0 – уравнение имеет два корня.
    Если D = 0 – уравнение имеет один корень
    Если D < 0 – уравнение в действительных числах корней не имеет.
  45. с действительными коэффициентами: ax2 + bx + с = 0
  46. Составьте словесный алгоритм перевода температуры из градусов Цельсия в градусы Фаренгейта. Формула для преобразования:
                Fahrenheit = 1.8 * Celsius + 32,0
  47. Составьте словесный алгоритм перевода температуры из градусов Цельсия в градусы Фаренгейта. Формула для преобразовании я:
               Celsius = 5 * Fahrenheit / 9 – 17,8
  48. Составьте словесный алгоритм мытья тарелок.
  49. Составьте словесный алгоритм поездки на пикник.
  50. Составьте словесный алгоритм купания в ванной.
  51. Составьте словесный алгоритм похода в кафе.
  52. Составьте словесный алгоритм похода в кино.
  53. Составьте словесный алгоритм уборки в квартире.
  54. Составьте словесный алгоритм стирки белья без использования стиральной машины.
  55. Составьте словесный алгоритм стирки белья с использованием стиральной машины.
  56. Составьте словесный алгоритм перехода перекрестка.
  57. Составьте словесный алгоритм езды на лифте.
  58. Составьте словесный алгоритм перехода перекрестка.
  59. Напечатайте свою фамилию и имя прописными буквами. Составьте каждую букву из соответствующих ей символов, как показано на рисунке:



 






Задачник

модуль 1 (вывод на консоль)

  1. *Создать приложение, которое выводит на консоль фразу:

“To be
            or not
                        to be!”
                                   \Shakespeare\
  1. *Создать приложение, которое выводит информацию о книге, в следующем формате:
                Name        : “The war and the peace”
                Avtor        :  L.N. Tolstoj
                Izdatelstvo:  Piter
                Pages        : 500
  1. *Создать приложение, которое выводит информацию о папке, в следующем формате:
                Name        -  PP-12-1
                Creator     -  student
                Size          -  50MB
                Path          - D:\Academy\PP-12-1
  1. *Создать приложение, которое выводит адрес человека, в следующем формате:
                City ------------  Ukraine
                Street ----------  “Karl marks” avenu
                House ---------- 101
                Flat -------------  45

  1. *Создать приложение, которое выводит информацию о студенте, в следующем формате:
Vasa                                                               FirstName
Pupkin                                                           LastName 
25                                                                   Age          
student of                                                      Status
computer academy “STEP”         
      

  1. *Создать приложение, которое выводит на экран следующую таблицу:

+-----------------------------------------------------------------------------------------------+
|                                            Vrema dna                                                                    |
+------------------------------+----------------------------+----------------------------------+
|                Utro                   |             Den                    |                    Vecher               |    
+------------------------------+----------------------------+----------------------------------+

  1. *Создать приложение, которое выводит на экран следующую таблицу:

+-----------------------------------------------------------------------------------------------+
|                                  Vremena goda                                                                        |
+---------------------+------------------------+------------------------+---------------------+
|      Zima                |       Vesna                 |          Leto                |      Osen               |
+---------------------+------------------------+------------------------+---------------------+

  1. **Создать приложение, которое выводит на консоль фразу:
“U lukomor’a dub zelenij,
 Zlataya zep na dupe tom,
 I dnem i nochju kot uchenij
 vse hodit po cepi krugom”
Сопроводить каждую новую строчку тройным звуковым сигналом

  1. **Создать приложение, которое выводит на консоль фразу:
“Lish u teba poet
            Krilatij slova zvuk,
                       hvataet na letu
 I zakreplaet vdrug –
 To tomnij bred dushi,
 to trav neasnij zapah”
Сопроводить каждую новую строчку звуковым сигналом

  1. ***Создать приложение, которое выводит на экран следующую таблицу:

╔════════════════════════════════════════════╗
                                 Vremena goda                                                                  
╠═════════╦═══════════╦═══════════╦══════════╣
       Zima                  Vesna                          Leto                 Osen              
═════════╩═══════════╩═══════════╩══════════
Подсказка:
Рекомедуем выполнить следующий пример
cout<<"\n"<<(char)201<<(char)205<<(char)205<<(char)187;
Необходимые символы находятся в дипазоне от 179 до 218

  1. **Создать приложение, которое выводит на экран следующую таблицу:
+---------------------+-------------------------------------------------+
|      Simvol             |    Opisanie                                                |
+---------------------+-------------------------------------------------+
|     \n                      |       Perehod  no novuyu stroku                 |
+---------------------+-------------------------------------------------+
|     \r                      |       Vozvrat karretki                                  |
+---------------------+-------------------------------------------------+
|     \a                      |       Podacha zvukovogo signala                |
+---------------------+-------------------------------------------------+
|     \b                      |       Zateret odin simvol                             |
+---------------------+-------------------------------------------------+
|     \t                       |      Tabulacia                                             |
+---------------------+-------------------------------------------------+
|     \\                       |       Vivod  \                                               |
+---------------------+-------------------------------------------------+
|     \’                       |       Vivod  \’                                              |
+---------------------+-------------------------------------------------+
|     \”                      |       Vivod \”                                               |
+---------------------+-------------------------------------------------+

  1. ***Разработать приложение, которое выводит на консоль корабль (рисунок из символов)
  2. *Разработать приложение, которое выводит на консоль ромб (рисунок из символов)
  3. *Разработать приложение,  которое выводит на консоль домик (рисунок из символов)
  4. ***Разработать приложение,  которое выводит на консоль пейзаж (рисунок из символов)
  5. **Разработать приложение,  которое выводит на консоль круг (рисунок из символов)
  6. **Разработать приложение,  которое выводит на консоль круг, вписанный в квадрат (рисунок из символов)
  7. **Разработать приложение,  которое выводит на консоль машинку (рисунок из символов)

  1. ***Разработать приложение, которое выводит на консоль следующий текст:

               /*Eto prostejshaja
                                           programma*/
                #include <iostream>
                using namespace std;
                void main()
                {
                     cout<<”\nHello world”;
                  }        
  1. ***Разработать приложение, которое выводит на консоль следующий текст:
                #include <iostream> //eto biblioteka
                using namespace std;
                void main() 
                {
                     cout<<”\n\a\a\nHello world”;
                   }  
     
  1. *Разработать приложение, которое выводит на консоль следующий текст:
                  cout<<”C\:Program Files\VS2005”


  1. ***Разработать приложение, которое выводит на консоль следующий текст:
                #include <iostream>
                using namespace std;
                void main()
                {
                     cout<<”Sozdavajte svoi proecti v papke: ”;
                     cout<<”D:\Academy”;
                  }        
  1. *Разработать приложение, которое выводит на консоль следующий текст:
                  cout<<”C\:Program Files\VS2005”
  1. *Написать блок-схему нахождения максимального из двух чисел
  2. *Написать блок-схему нахождения минимального из двух чисел
  3. *Написать блок-схему нахождения периметра прямоугольника
  4. *Написать блок-схему нахождения длины окружности
  5. **Написать блок-схему нахождения максимального из трех чисел
  6. **Написать блок-схему нахождения минимального из трех чисел
  7. ***Написать блок-схему нахождения максимального из пяти чисел
  8. ***Написать блок-схему нахождения максимального из пяти чисел
  9. *Написать блок-схему нахождения суммы трех чисел
  10. *Написать блок-схему, описывающую алгоритм кипячения воды в чайнике
  11. *Написать блок-схему, описывающую алгоритм покупки хлеба в магазине
  12. *Написать блок-схему, описывающую алгоритм получения положительной оценки на экзамене
  13.  **Написать блок-схему нахождения суммы всех чисел в диапазоне от a до b
  14.  **Написать блок-схему, описывающую алгоритм выбора президента
  15. *Написать блок-схему вычисления значения выражения (a+b)*2  
  16. **Написать блок-схему вычисления значения выражения (2*a+b) – 5*a*b
  17. **Написать блок-схему нахождения степени числа. Степень целая и положительная  
  18. ***Написать блок-схему нахождения степени числа. Степень целая и может быть как положительной, так и отрицательной
  19. ***Написать блок-схему вычисления значения выражения (a+12)*(b-1)^(2+b)
  20. ***Написать блок-схему вычисления значения выражения (a*2)^(6+b*2)/(10-b)
  21. *Написать блок-схему, описывающую алгоритм мытья посуды
  22. *Написать блок-схему, описывающую алгоритм лечения простуды
  23. *Написать блок-схему, описывающую алгоритм покупки футболки
  24. *Написать блок-схему, описывающую алгоритм приготовления кофе
  25. **Написать блок-схему вывода на экран всех чисел от a до b
  26. *Написать блок-схему, описывающую алгоритм покупки автомобиля
  27. **Написать блок-схему, описывающую алгоритм построения дома
  28. **Написать блок-схему, описывающую алгоритм знакомства девушкой или с парнем.
  29. ***Написать блок-схему, описывающую алгоритм, по которому можно отличить кошку от собаки.
  30. **Написать блок-схему, описывающую алгоритм нахождения дороги в незнакомом городе.
  31. **Написать блок-схему, описывающую алгоритм приготовления обеда на 7 человек.















 ---------------


Тест по курсу «С»
Тема: Введение в язык программирования "C".

  1. Что такое компилятор?
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________

  1. Что такое библиотека?
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________

  1. Что такое комментарий?
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________

4.      Напишите оператор, выводящий на экран текст

"Listen to many, speak to a few."

              \ William Shakespeare\

______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________

 

  1. Какой заголовочный файл нужно включить в исходный текст, чтобы использовать объект cout?
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________

  1. Что такое алгоритм?
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________


  1. Что такое escape-последовательность?
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________

  1. Напишите обозначение в блок-схеме для вывода данных:
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________

  1. С помощью какого escape-символа выводится на экран табуляция?
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________

  1. Отработает ли следующий код, если да, то что выведет на экран, если нет, то укажите ошибки.

#include <iostream>
using namespace std;

void main()
{
   cout<<Welcome;
}

__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________


  1. Отработает ли следующий код, если да, то что выведет на экран, если нет, то укажите ошибки.

include <iostream>
using namespace std

void main()
{
   cout<<"Language \"C++\"";
}

_________________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________

  1. Отработает ли следующий код, если да, то что выведет на экран, если нет, то укажите ошибки.

# include <iostream>
using namespace std;
void main()
{
   cout<<'Hello, world\n';
}

__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________


  ------------------------

Тест по курсу «С»
Тема: Введение в язык программирования "C".

  1. С  помощью какого escape-символа выводится на экран табуляция?
q  \e
q  \t
q  \b
q  \n
q  \a

  1. С помощью какого объекта осуществляется вывод на экран?
q  cuot
q  Cout
q  count
q  cout
q  sout

  1. Какое обозначение в блок-схеме используется для вывода на экран?
q 

q 

q 

q 

  1. Отметьте верные утверждения?
q  Компилятор игнорирует все что помечено как комментарий
q  Многострочные комментарии начинаются и заканчиваются двойной косой чертой //
q  Комментарий может начинаться как в начале строки, так и после какого-либо оператора
q  Комментарии нужно заключать в фигурные скобки {  }
q  Комментарий вызывает печать на экран текста находящегося между символами /*   */

  1. Компилятор это:
q  Программа преобразующая код написанный на языке С++ в объектный код.
q  Программа, которая связывает объектный код с кодами отсутствующих функций
q  Программа для создания и редактирования исходного кода программы.


  1. Какой из следующих операторов выводит на экран текст

"Listen to many, speak to a few."

                \ William Shakespeare\

 

q  cout<<”Listen to many, speak to a few.”; cout<<”\William Shakspeare\”;
q  cout<<”\”Listen to many\, speak to a few\.\”\n”; cout<<”\t\\ William Shakspeare \\“;
q  cout<<”\”Listen to many, speak to a few.\”\n\t\\ William Shakspeare \\“;

  1. Отметьте корректное подключение библиотеки iostream:
q  include <iostream>
q  #include <iostream>;
q  #Include <iostream>
q  #include <iostream>
q  #include {iostream}


Тест по курсу «С»
Тема: Введение в язык программирования "C".

  1. С  помощью какого escape-символа выводится на экран табуляция?
q  \e
q  \t
q  \b
q  \n
q  \a

  1. С помощью какого объекта осуществляется вывод на экран?
q  cuot
q  Cout
q  count
q  cout
q  sout

  1. Какое обозначение в блок-схеме используется для вывода на экран?
q 

q 

q 

q 

  1. Отметьте верные утверждения?
q  Компилятор игнорирует все что помечено как комментарий
q  Многострочные комментарии начинаются и заканчиваются двойной косой чертой //
q  Комментарий может начинаться как в начале строки, так и после какого-либо оператора
q  Комментарии нужно заключать в фигурные скобки {  }
q  Комментарий вызывает печать на экран текста находящегося между символами /*   */

  1. Компилятор это:
q  Программа преобразующая код написанный на языке С++ в объектный код.
q  Программа, которая связывает объектный код с кодами отсутствующих функций
q  Программа для создания и редактирования исходного кода программы.


  1. Какой из следующих операторов выводит на экран текст

"Listen to many, speak to a few."

                \ William Shakespeare\

 

q  cout<<”Listen to many, speak to a few.”; cout<<”\William Shakspeare\”;
q  cout<<”\”Listen to many\, speak to a few\.\”\n”; cout<<”\t\\ William Shakspeare \\“;
q  cout<<”\”Listen to many, speak to a few.\”\n\t\\ William Shakspeare \\“;

  1. Отметьте корректное подключение библиотеки iostream:
q  include <iostream>
q  #include <iostream>;
q  #Include <iostream>
q  #include <iostream>
q  #include {iostream}












 -------------


Задачи:
1. Пользователь вводит с клавиатуры время в секундах. Необходимо написать программу, которая переведет введенные пользователем секунды  в часы, минуты, секунды и выводит их на экран.

2.  Написать программу, которая преобразует введенное с клавиатуры дробное число в денежный формат. Например, число 12,5 должно быть преобразовано к виду 12грн 50 коп.

3. Написать программу, вычисляющую, с какой скоростью бегун пробежал дистанцию. Рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы приведен ниже:

Вычисление скорости бега
Введите длину дистанции (метров) = 1000
Введите время (мин.сек) = 3.25
Дистанция: 1000 м
Время: 3 мин 25 сек = 205 сек
Вы бежали со скоростью 17.56 км/ч

4. Пользователь указывает цену одой минуты исходящего звонка с одного мобильного оператора другому, а также продолжительность разговора в минутах и секундах. Необходимо вычислить денежную сумму на которую был произведен звонок.

5. Написать программу, которая преобразует введенное пользователем количество дней в количество полных недель и оставшихся дней. Например, пользователь ввел 17 дней, программа должна вывести на экран 2 недели и 3 дня.

6. Пользователь вводит номер года. Необходимо написать программу, которая выведет количество дней в этом году. При написании программы использовать линейный алгоритм (конструкции условного выбора не использовать). Например, пользователь ввел год 2004, программа сообщает, что в этом году 366 дней в следующей форме:
            In 2004 year = 366 days

7. Пользователь вводит с клавиатуры денежную сумму в гривнах и копейках (гривны и копейки вводятся в разные переменные). Сумма может быть введена как правильно (например 19грн. 90 коп), так и неправильно (например 22грн. 978 коп). Написать программу, которая, используя только линейный алгоритм, осуществит корректировку введенной денежной суммы в правильную форму.
Например, если пользователь ввел 11грн 150 коп, программа должна вывести на экран сумму 12грн. 50 коп.
 





 

Комментарии: 2:

В 20 октября 2016 г. в 07:05 , Blogger Unknown сказал(а)...

Этот комментарий был удален автором.

 
В 14 июня 2017 г. в 05:29 , Blogger chaplya.serhio@gmail.com сказал(а)...

А ответы где?chaplya.serhio@gmail.com

 

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница